Коррупционные схемы от «Центр обеспечения производства» УЗ

Сверх креативные менеджеры из УЗ продолжают «радовать» новыми свершениями. 

По результатам тендеров филиал «Панютинский вагоноремонтный завод АО «Украинская железная дорога» 16 декабря минувшего года заключила восемь Соглашений с ООО «Интерпайп Украина» на закупку колес и колесных пар. В системе Прозорро указано, что общая сумма сделок составляет 28,78 млн. грн. В соответствии с договорными условиями, к середине 2020 года компания должна поставить 800 цельнокатанных колес с ультразвуковым контролем диаметром 957 со ступицей 190 мм, изготовленных его же ПАО «Интерпайп НТЗ» по цене 35 976 грн. за штуку. Причем, срок изготовления самих колес не должен быть большим, нежели середина минувшего года. 

К этому необходимо добавить, что в том же декабре 2019 года филиал «Центр обеспечения производства» УЗ под руководством уже известного г-на Никитина заказал эту же продукцию ПАО «Интерпайп НТЗ» по аналогичным ценам. В тот раз сделка не состоялась. В чем же криминал? Ответ лежит на самой поверхности. В июле-сентябре 2018 года «Интерпайп Украина» продавал железной дороге точно такие же колеса по цене практически вдвое дешевле, а именно по 19 080 грн., а в апреле 2018 года даже по цене 17 671 грн. за шт., что более, чем в два раза ниже нежели цена, утвержденная в конце 2019 года. При этом, обратим внимание читателя на то обстоятельство, что с апреля 2018 года, стоимость американского доллара, на который завязана себестоимость производства цельнокатаных колес, снизилась на 12%, а именно с 26,27 грн. за 1 $ до 23,50 грн., а мировая цена стали снизилась на 18% с 351 до 297 $ за 1 тонну металла (данные котировок по Лондонской бирже металлов). 

Дальше — больше, тендерная документация предусматривала отсрочку оплаты до 30 банковских дней, однако, без видимых на то причин, заказчик уменьшил срок до 5 банковских дней. Видимо, еще не «распиленные» средства сильно жгут руки заинтересованным лицам, а возможно эти лица предполагают очень скорый финал собственной карьеры в государственной монополии в связи в предстоящей реорганизации Укрзализныци. 

Несложные подсчёты показывают, что учитывая изменения цен на сырье и колебания стоимости ценообразующей валюты (доллара США), экономически оправданной должна бы быть цена примерно в 12 000- 13 000 грн. за шт. И тем не менее, она определена почти в 36 тыс. грн. 

Возникает резонный вопрос: почему участники коррупционной сделки настолько уверены в собственной безнаказанности, что даже не потрудились придать всему процессу хотя бы видимость законности? Ведь любому человеку, незнакомому с тонкостями проведения тендеров и ценообразования, совершенно очевидно, что цена в 35 976 грн. за шт. завышена и явно шита белыми нитками. 

Наши правоохранительные органы бессильны перед преступниками или с ними заодно? Иных объяснений глухому молчанию нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *