КОРРУПЦИОННЫЙ СПРУТ НЕ ВЫПУСТИТ «УКРЗАЛИЗНЫЦЮ» ИЗ СВОИХ ОБЪЯТИЙ!

Как известно, после долгих мытарств и колебаний Наблюдательный совет Укрзализныци и  Кабмин приняли окончательное решение об увольнении председателя правления УЗ Евгения Кравцова. И хотя ни в одном официальном документе не говорится о причинах такого решения, очевидно, что оно принято под влиянием полного провала предыдущим руководством  работы по всем направлениям.

Финансовое и техническое состояние железной дороги стремительно ухудшается, процветает коррупция, которая стала эталонной для всей украинской экономики, не отличающейся в целом особой прозрачностью. О плачевных результатах деятельности Кравцова можно почитать здесь. Предприятие-монополист из потенциального флагмана украинской экономики, генерирующей миллиардные прибыли, окончательно превратилась в головную боль, не способную самостоятельно ни развиваться, ни даже просто существовать.

В правительство неоднократно публично заявляли, что сложившаяся в УЗ ситуация не является следствием объективных причин, а вызвана бездарным и вороватым руководством топ-менеджмента предприятия. Укрзализныця окончательно превратилась в заложника криминальных кланов, которые систематически снимают с нее коррупционную ренту. Подобную позицию разделяют и представители ушедшего Правительства (почему они долгое время мирились со сложившейся ситуацией – это отдельный вопрос, который мы не будем анализировать в этой статье). Экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил: «на «Укрзализныце» есть несколько групп влияния, которые, благодаря контролю руководства и всяческим схемам, вымывают за год из компании порядка 15 млрд. грн. и больше нелегальных денег».

Нужно признать, что на словах и ушедшее, и нынешнее правительство продемонстрировали совершенно правильную диагностику проблемы. Логичным и последовательным шагом к ее решению стало бы формирование качественно нового менеджмента, нацеленного на реформы и очищение от коррупционной проказы. Однако, после увольнения Кравцова, ситуация начала развиваться в совершенно обратном направлении. 

Министр инфраструктуры Владислав Криклий и Государственный секретарь МИУ Андрей Галущак сумели пролоббировать нужное для себя решение Кабмина, в соответствии с которым с 05.02.2020 года вр.и.о. председателя правления УЗ стал один из «варягов» — Желько Марчек. Для страховки же сложившегося старого-нового status quo, в соответствии с Уставом, в случае отсутствия или ухода уже Марчека, его обязанности примет на себя Ремигиуш Пашкевич, — так же являющийся давним членом Правления УЗ. Сам же Марчек с 2016 года является членом Правления и одним из наиболее приближенных к Кравцову лицом, который в полной мере несет ответственность за весь провальный период на предприятии. И Марчек, и Кравцов известны тем, что являются членами единой неформальной команды, входящей в орбиту «смотрящих» за Укрзализныцей криминальных «бизнесменов» Станислава Лесникова и  Сергея Шута, фамилии которых неоднократно фигурировали в уголовных делах, связанных с УЗ, и в разное время открытых СБУ. 

О фигуре Лесникова стоит сказать несколько слов отдельно. Его теневые позиции как в Укрзализныце, так и в Кабмине, чрезвычайно прочные. Лесников сыграл ключевую роль в процессе «завода» в руководство УЗ и Марчека, и Пашкевича, и самого Кравцов. 

Не удивительно и то, что именно государственный секретарь МИУ Галущак, как протеже того же Лесникова, экстренно перехватил власть в УЗ после отставки Кравцова. Сегодня он является главным связующим звеном между министром инфраструктуры Криклием и смотрящими, обеспечивает их интересы на УЗ. 

Последние кадровые назначения в Укрзализныце красноречиво свидетельствуют о том, что криминальный спрут не собирается выпускать из своих щупалец добычу, а все заинтересованные стороны получили ясный сигнал: реальных изменений внутри больного монополиста на данном этапе ожидать не стоит. На манеже остаются все те же актеры и кукловоды. Публике же продолжают замыливать глаза рассказами о якобы проводимых реформах и повышении эффективности управления. 

Между тем генеральный план по работе с  Укрзализныцей продолжает триумфально реализовываться. Разграбление государственного предприятия идет по нарастающей! Мародеры делают все для обнуления его капитализации и последующей скупки за бесценок всего того, что не успели или не смогли украсть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *