«Укрзализныця» покупает за 22,54 миллионов клемы, которые опасны для перевозок

Продолжаем повествования о коррупционной деятельности филиала «Центр обеспечения производства» АО «Укрзализныця». 13 февраля ЦОП объявил тендер на закупку клемм распределительного рельсового скрепления железнодорожного пути с ожидаемой стоимостью 22,54 млн. грн., о чем и сообщила система Prozorro

Документы на участие в тендере подали три хозяйствующие субъекта – ООО «Днепроелезнодорожпоставка», АО «Днепровский стрелочный завод» и ПАО «Запорожский завод железобетонных шпал». Как следует из тендерной документации, «Укрзализныця» планирует закупить 575 тонн клемм распределительного рейкового скрепления.

Тем не менее, технические требования, прописанные ЦОП в тендерной документации, подходят исключительно под товар одного производителя – «Днепровского стрелочного завода» (ДСЗ). Удивительно, но заказчик вместо чертежа клеммы по государственному ГОСТу, который является обязательным к исполнению, предоставил в тендерной документации чертежи, сделанные по техническим условиям «Днепровского стрелочного завода». 

Клемма распределительного рельсового скрепления железнодорожного пути ПК ГОСТ 22343-90 изготавливается из клеммной штабы отечественными проедприятиями и многочисленными производителями стран Европы и бывшего СНГ. Клемма  же по чертежам, которые предоставлены в тендерных условиях заказчиком, изготавливается исключительно одним единственным, вышеназванным предприятием. Чертежи утвержденного государственного стандарта и чертежи, представленные в технических условиях заказчиком, имеют между  собой более десяти различий, которые существенно влияют на качественные и технические характеристики железнодорожной клеммы.

В качестве насмешки ЦОП указал, что участник имеет право поставить эквивалент товару, указанному в тендерной документации. Однако, всем прекрасно известно, что никаких эквивалентов продукции «Днепровского стрелочного завода» клеммы ПКЛ никто не производит. И тот факт, что ПКЛ по ГОСТу 22343-90 и клемма «ДСЗ» не являются эквивалентными по механическим и химическим свойствам, ранее постановил Антимонопольный комитет Украины.

Это решение АМКУ было оспорено «ДСЗ» в Окружном административном суде г. Киева, но еще в июле 2019 года суд вынес решение, в котором признал правоту действий АМКУ. Решение суда первой инстанции поддержал и Шестой Аппеляционный административный суд. 

Кроме того, что ЦОП прописал тендерную «заточку» эксклюзивно под одного производителя, он еще и исключил из тендерных условий одну из наиболее важных технических характеристик, — показатель эластичности стали. Метод определения этого параметра качества утвержден государственными и международными стандартами и именно он характеризует соответствие товаров необходимым механическим свойствам. 

В соответствии с указанным выше ГОСТом, клеммы распределительного рельсового скрепления изготавливаются из лент прокатной стали, а «ДСЗ» изготавливает клеммы путем литья из стали марки 20Л, 25Л, Ю ЗОЛ,35 Л, 40Л. Такая клемма в производстве более дешевая, но не отвечает необходимым качественным и техническим характеристикам. Именно в связи с несоответствием технических характеристик клемма литая ПКЛ фигурирует в уголовном производстве № 42018000000002785 от 08.112018.

В соответствии с экспертным заключением Государственного предприятия «Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения», в отличие от клемм, изготовленных по технологии прокатной стали, литые клеммы имеют другую марку стали, меньший гарантийный срок эксплуатации и хранения.

Таким образом, ЦОП разрешил не контролировать качество клемм «ДСЗ» при помощи метода растяжения образцов, как это предусмотрено в ГОСТ 22343-90. Приобретаемые клеммы разрешили испытывать лишь при помощи вертикальных статичных нагрузок. Хотя сам принцип эксплуатации клемм предусматривает поперечные нагрузки.

Оспорить такие дискриминационные и просто неадекватные с точки зрения техники безопасности перевозок требования пыталось ООО «Укржелезнодорожстрой», но АМКУ оставил жалобу без рассмотрения в связи с нарушением сроков ее подачи. 

Напомним читателям, что ЦОП ранее уже выписывал под «ДСЗ» восемь тендеров общей ожидаемой стоимостью 54,81 млн. грн., но ввиду поднявшегося скандала аукционы так и не состоялись

Все три компании якобы соревнующиеся на торгах являются связанными лицами, конечными бенефициарами которых есть семья широко известного в деловой и криминальной среде Днепра Загида Краснова. А ООО «Днепржелезнодорожпоставка» и вообще есть старинным спарринг-партнером «ДСЗ» и выходит вместе с последним на тендеры более пяти лет. 

Коротко резюмируя историю, ставшую уже типичной для «Укрзализныци», отметим «не сгибаемую твердость и крайнюю принципиальность» организаторов тендеров, действующих по принципу: если 8 коррупционных тендеров провалилось, не беда! Проведем девятый, а если будет нужно и девятнадцатый, но пропихнем нужные нам решения. И плевать, если в результате нарушения норм безопасности пострадают люди или произойдет техногенная катастрофа! Ничего личного! Только бизнес!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *