Аэроэкспресс Киев-Борисполь приносит Кравцову более 5 миллионов наличных ежемесячно

«Укрзализныця» сообщает о рекордном количестве перевезенных пассажиров аэроэкспрессом Киев-аэропорт Борисполь. Но в УЗ умышленно умалчивают, что эти пассажиры безбилетники — деньги за проезд люди платят, но уходят эти средства мимо кассы. Ведь билеты пассажирам не выдают. 

Эксперты заявляют, что стоимость билета на аэроэкспресс ниже себестоимости.

Для УЗ стоимость билета может и убыточна, но только не для руководителя железной дороги Евгения Кравцова, который точно в плюсе. И далее мы объясним почему. 

Схема «обилечивания» пассажиров абсолютна проста, как и в муниципальном транспорте: пассажир заходит в вагон аэроэкспресса, хочет купить билет, а стюарды ему сообщают — извините, система продажи и контроля билетов не работает, оплачивайте проезд наличными. Если официальная стоимость билета составляет 80 грн., то стюарды собирают с пассажиров 40-60 грн. Такое положение дел всех устраивает: и пассажиров, которые экономят, и стюардов, которые оставляют себе долю, и руководство УЗ, к которому в конечном итоге стекается коррупционный поток.

Билеты невозможно купить банально по техническим причинам — скандальная система продажи проездных, которую УЗ купила за рекордные 21,4 млн. грн., не работает. История о незаконной закупке «Укрзализныцей» копии системы Электронный билет у компании ВИТЕС наделала много шума в СМИ. Но УЗ проигнорировало обвинения общественности в коррупции и в ущерб пассажирам не стала запускать продажу электронных билетов на уже хорошо себя зарекомендовавшем booking.uz.gov.ua. По данному факту НАБУ открыло уголовное дело против сотрудников УЗ и ВИТЕС.

В результате пассажиры не могут официально купить билеты ни у стюардов в поезде, ни через интернет на сайте booking.uz.gov.ua, ни в мобильных приложениях, ни в терминалах. 

В договоре на поставку системы и в технической спецификации указано, что ВИТЕС должен был поставить: 

— 15 мобильных терминалов для продажи билетов стюардами;

— 7 рабочих мест для кассиров;

— 16 терминалов самообслуживания для помещений;

— 10 терминалов самообслуживания для улицы.

Фактически же каждый пассажир может убедиться в том, что установлено всего 4 терминала на жд вокзале Киев-Пассажирский и несколько в аэропорту Борисполь. Для продажи билетов на всего лишь одно направление открыли пару отдельных новых касс, терминалов самообслуживания на улицах вовсе нет, а мобильные терминалы у стюардов не работают.

Судя по информации из договора между УЗ и ВИТЕС, поставить оборудование и полноценно запустить продажу билетов подрядчик должен был еще до конца 2018 года, но воз, а в данном случае аэроэкспресс, и ныне там. Хотя предоплата в размере 10,7 млн. грн. по контракту была переведена на счета ВИТЕС на следующий день после подписания договора. Деньги эти, судя по всему, были просто украдены.

 Исправлять ситуацию УЗ и не собирается, поскольку это прямой заработок Евгения Кравцова и исполнителя схемы — Александра Красноштана, директора Департамента пассажирских перевозок.

Таким образом, с аэроэкспресса Киев-аэропорт Борисполь собирается в день более 180 000 грн. чистого нала, который попадает в карман Кравцову. А это более 5 миллионов в месяц. Прикрывает аферу доблестный люстрированный директор Департамента экономической и информационной безопасности УЗ – Олег Назарук, который занимался аналогичным видом деятельности, покрывая беспредел янтарной мафии.

Борьба с коррумпированным руководством УЗ в лице таких деятелей, как Кравцов и его банда – может стать реальным показателем эффективности работы новой команды у власти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *