Разделяй и властвуй: «Отраслевой центр цифровизации и кибербезопасности» дробит закупки в угоду карманным ФЛП

Вне фокуса внимания правоохранителей долгое время находится Государственное Предприятие «Отраслевой центр цифровизации и кибербезопасности» (ОЦЦК), функционирующий под эгидой Министерства инфраструктуры Украины. А зря. И вот почему.

ОЦЦК призвано решать задачи диджитал безопасности, защиты объектов инфраструктуры, учебы, сертификации сотрудников и развития информационных систем. Среди уставных задач организации есть и другие общественно важные цели, например, внедрение информационного обмена в режиме реального времени с субъектами обеспечения кибербезопасности в момент обнаружения кибератак и киберинцидентов; обеспечение координации по организационно-техническим вопросам с оперативным Центром реагирования на киберугрозы Госспецсвязи и Службы Безопасности Украины; обнаружение киберугроз и применение соответствующих методов защиты от них, в т.ч. в условиях чрезвычайного положения и в особый период, а также другие важные компетенции. 

Чем же замечательна практическая деятельность ГП ОЦЦК? Как обычно бывает в подобных случаях, наиболее красноречивым и плодотворным оказывается анализ собственно закупок из сайта Прозорро. В глаза бросаются сразу несколько интересных обстоятельств. Львиная доля тендеров проводится через весьма ограниченный круг ФЛП по одному коду классификатора и никогда не превышают 200 тыс. грн.

 https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-05-24-003123-a

https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-07-01-000684-a;

https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-12-19-003185-a;

https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-12-19-003235-a

Так, некое физлицо предприниматель А.В. Погонец неоднократно участвовало в тендерах ГП ОЦЦК, при этом сумма контракта всегда колебалась в размере чуть более 194 тыс. грн.

https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-12-19-003261-a;

https://zakupki.prom.ua/gov/tenders/UA-2019-12-19-003292-a

Откроем действующий Закон Украины «О публичных закупках», в соответствии с ч.1, ст.10 которого тендеры могут осуществляться путем применения одной из следующих процедур: открытых торгов (тендеров), конкурентного диалога и переговорной процедуры закупки. При этом абз. 2, ч.1, ст. 2 ЗУ «О публичных закупках» устанавливает пороговую сумму контракта, подлежащего подписанию по результатам переговорных процедур в отношении одного кода классификатора товаров в сумме не менее 200 тыс. грн. 

Таким образом, чтобы избежать необходимости проведения открытых и, следовательно, более справедливых и конкурентных торгов, руководство ОЦЦК обратилось к явным манипуляциям с объемами закупок. Они дробят закупки на удобные для них части. В тех же случаях, где манипуляции с объемами оказались невозможными, «менеджеры-виртуозы» перешли к манипуляциям с кодами классификатора. Одни и те же услуги декларируются по-разному в разных закупках таким образом, чтобы в течение года не была превышена пороговая сумма в 200 тыс. грн. по одному коду классификатора. Например, тот же ФЛП В.В. Погонец оказывает по факту услуги программирования, но поскольку этот вид услуг уже достиг лимита в 200 тыс. грн., ему с легкой руки организаторов присваивается код «Услуги провайдеров», что есть прямым нарушением украинского законодательства и, в частности, ст. 3 ЗУ «О публичных закупках». Для получения возможности «работы», а точнее будет сказать, коррупционных сделок с афеллированными фирмами, руководители ОЦЦК не просто манипулируют Законом «как дышлом», но и идут на его прямое нарушение. 

Известным фактом есть то обстоятельство, что прямым куратором ОЦЦК является Министр инфраструктуры Владислав Криклий. За короткий период его каденции почти все ключевые должности на ГП заняли его протеже, превратив предприятие в личный офшор Криклия.

А знает ли вице-премьер Украины и по совместительству Министр цифровой трансформации Михаил Федоров, какими манипуляциями занимаются министр-диджитализатор Криклий? В ГП уже говорят о том, что Криклий хочет забрать на себя тему диджитализации в объемах всей страны. Таким образом у нас уже вырисовуется не один главный диджитализатор Федоров, а и его прямые конкуренты, намеренные заменить коллегу на более высокой должности. Это Криклий и Дубилет!

Под предлогом необходимости аврального внедрения приложения «Дія» все специалисты, имеющие репутацию профессионалов, были уволены. Наблюдая топорность работы новой команды, не станет откровением, если выяснится, что ФЛП, с которыми так «плодотворно» сотрудничает ОЦЦК, по совместительству являются сотрудниками госпредприятия. И это реальная наводка для правоохранителей. 

Вполне очевидно, что действия руководителей ОЦЦК содержат признаки состава преступления, предусмотренных диспозициями ст.ст. 190, 191, 211, 364 УК Украины.

А пока мы удивляемся шалостям Влада Криклия, сам Михаил Федоров загоняет на свои подшефные компании многомиллионные средства от донорских организаций, аргументируя это тем, что он лично и практически самостоятельно делает для Украины бесплатно «Страну в смартфоне». Но это обман и преступление. Об этой стороне деятельности г-на Федорова мы расскажем отдельно. 

 P.S. Как стало известно из сообщения пресс-службы проекта, презентация приложения «Дія», анонсированная на 30 января, отложилась на неделю… 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *