«Укрзализныця» убивает отечественного производителя

Постоянные скандалы и катастрофическое состояние инфраструктуры «Укрзализныци» с каждым месяцем все больше подтверждают непрофессионализм работы ни предыдущего, ни нынешнего руководства.

Вместо вывода крупнейшего монополиста из перманентного кризиса при помощи отечественного товаропроизводителя, действия топ-менеджмента направлены преимущественно на сотрудничество с зарубежными компаниями. Прежде всего речь идет о поставке предприятию новых дизельных локомотивов, пассажирских вагонов, их ремонт и обслуживание, закупке комплектующих для ремонта и строительства рельсового хозяйства.

Реальная практика свидетельствует о том, что продукция украинского производителя как правило, не уступает по качеству зарубежному, правда цена импорта обычно существенно выше. В чем же логика при лоббировании иностранных производителей? И это притом, что вся отрасль испытывает острую нехватку средств на модернизацию производственной базы. Настоящая политику УЗ приводит к фактическому уничтожению отечественного товаропроизводителя и общему увеличению безработицы в стране. 

Данная тема была поднята директором ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» на встрече с президента Зеленским с бизнесом и топ-менеджментом Полтавской области. В частности, В. Приходько озвучил конкретные факты бесхозяйственности, и даже преступной деятельности руководства УЗ и полной беспомощности в этом вопросе Министерства инфраструктуры.

Конкретика выглядит чрезвычайно красноречиво. Уже в 2018 году, после проведения тендеров, УЗ заключила соглашение с предприятием на поставку 54 пассажирских вагонов и 6 дизельных локомотивов на общую сумму 2,5млрд. грн. На «КВСЗ» началась активная работа по выполнению заказа, были заключены соответствующие договора с подрядчиками. Но через год руководство УЗ под различными предлогами аннулировало результаты тендера и отказалось платить исполнителю. От вагонов и локомотивов железнодорожники так же отказались. 

Более того, по непонятным причинам УЗ выступила с инициативой забрать право на ремонт вагонов у ПАО «КВСЗ». Подобная «последовательность» руководства УЗ  едва не обанкротила предприятие, нанеся ему огромные финансовые убытки и имиджевые издержки. Завод сотрудничает с десятками зарубежных партнеров. По словам директора, он уже пол года не может попасть на прием к министру инфраструктуры Владиславу Криклию, чтобы попытаться хоть как-то прояснить ситуацию и предотвратить разрушение целой отрасли.
Непосредственное вмешательство в ситуацию президента Украины вроде бы привело к исправлению ситуации и Криклий получил прямое указание закупить у Крюковского завода для потребностей УЗ 3 дизельных локомотива и 90 пассажирских вагона. 

Но такая «развязка» ситуации вызывает не меньше вопросов. Чем в таком случае занимается руководство УЗ? Неужели для обеспечения аффективной и действенной модернизации отрасли, поддержки украинского товаропроизводителя, да и просто для принятия адекватных маркетинговых решений необходимо прямое вмешательство даже не профильного министра, а самого главы государства? За какую незаурядную работу чиновники УЗ получают заоблачные зарплаты? Зачем они вообще нужны при такой эффективности? 

Практически аналогичная ситуация сегодня разворачивается с закупкой комплектующих для рельсового хозяйства. Речь идет о тендере на площадке ЕСЕРР на приобретение материалов верхнего строения рельсов за кредитные средства, предоставленные Европейским банком реконструкции и развития. Прием документов от потенциальных участников недавно завершился, и стало очевидным предубежденное отношение УЗ именно к украинским производителям. В целом, на 5 лотов, свои предложения предоставили 8 компаний: «Voestalpine Schienen GmbH (Австрия)», «METINVEST-SMC» LLC (Украина)», «ДнСЗ (Україна)», «Vossloh Fastening Systems GmbH (Германия)», «Romny Traktor SPARE PARTS (Украина)», «PLASTWIL Sp. z o.o. (Польша)», «RPE Corporation KRT, Ltd. (Україна)», «SCHWIHAG AG (Швейцария)». Именно два иностранных производителя пружинистого скрепления («Vossloh Fastening Systems GmbH (Германия)» и рельс «Voestalpine Schienen GmbH (Австрия)») не считают необходимым в предложении указывать цену на свою продукцию. Подобные манипуляции бывают и в тендерах УЗ на платформе Prozorro, но в них принимают участие только украинские компании и сама процедура закупок предусматривает возможность подачи жалоб в Антимонопольный комитет Украины. В ситуации же с тендером ЕБРР жаловаться просто некуда.

Не менее важным есть тот факт, что рельсовые скрепления компаний
«Vossloh Fastening Systems GmbH (Германия)»,  «PLASTWIL Sp. z o.o. (Польша)» и «SCHWIHAG AG (Швейцария)» не проходили эксплутационных испытаний на украинских железных дорогах в условиях, где грузонапряженность составляет более 80 млн. тонн брутто пропущенного груза за год (что является важным техническим требованием тендерной документации). 

Говоря иначе, предоставляя преимущества иностранной продукции, топ-менеджмент УЗ готов провести такие испытания ценой жизни и здоровья работников железной дороги и пассажиров. Подобный подход является уже не просто разбазариванием средств и вызывает подозрения о коррупционной составляющей, а есть прямым пренебрежением главным – вопросом безопасности на железной дороги. Хорошо было бы должностным лицам «Укрзализныци» внимательно изучить ст. 276 УК Украины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *